Материалы

НИР кафедры 2015

В отчетном году преподаватели кафедры английского языка проводили исследования по теме «Информационно-интерактивные технологии в преподавании иностранных языков и межкультурной коммуникации».  В соответствии с этапом, предусмотренным планом НИР на 2011 год, проводилась разработка методических рекомендаций для преподавателей и студентов по использованию информационно-интерактивных технологий в преподавании иностранных языков и межкультурной коммуникации. Согласно календарному плану работы на отчетный год:

- подготовлены руководства для практических занятий по дисциплине  «Английский язык» для студентов 2 курса специальности «АСОИ» физического факультета, для студентов экономического факультета дневной формы обучения, для студентов 1 курса специальности «Экономика и управление» экономического  факультета, для студентов 1 курса специальности «ПОИТ» математического факультета, для студентов 1 курса специальности «Физика» физического факультета, для студентов специальности «Бухучет, анализ и аудит» факультета заочного обучения, для магистрантов, для студентов 1 курса специальности «Физическая культура» факультета физической культуры, руководство для практических занятий по дисциплине  «Практический курс перевода. Иностранный язык (английский язык) профессионально-ориентированный» для студентов экономического факультета, для студентов 1 курса специальности «ПОИТ» математического факультета иностранных языков;

- рассмотрены проблемы совершенствования основных организационных форм учебно-воспитательного процесса в ВУЗе и на основании полученных результатов подготовлены научно-методические публикации;

- разработаны методические рекомендации для преподавателей по методике организации иноязычной коммуникации на занятиях по иностранному языку;

- изучена проблема использования новых педагогических технологий в преподавании языковых дисциплин и на основании полученных результатов подготовлены научные публикации.

         Результаты проведенного исследования оформлены и опубликованы в виде 5 практических руководств, 10 актов о внедрении. Всего по результатам исследования подготовлено 68 публикаций.

 Список публикаций за отчетный год

 - практические руководства

1. Английский язык: практическое  руководство  для  студентов специальности 1-25 01 08-03 Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях) заочной формы обучения / Г.Н.Петухова; М-во образов РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф.Скорины. – Гомель: ГГУ им.Ф.Скорины, 2015 – 42 c.

2. Сажина, Е. В. Тексты для чтения, обсуждения и пересказа          Английский  язык :  практическое  руководство для магистрантов по курсу «Textsforreading, discussingandretelling»   /   Е. В.   Сажина;  Гомельский   гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. –               42 с.

3. Чалова, О.Н. Профессионально ориентированный английский язык для студентов-геологов = ProfessionalEnglishforstudentsofGeology: практ. пособие /  О. Н. Чалова ; М-во образования РБ, Гом. гос.  ун-т им.  Ф. Скорины. – Гомель :  ГГУ им.  Ф. Скорины, 2015. – 48 с.

4. Вегеро М.В. ReadandDiscuss: EnglishforBiologists = Читаем и обсуждаем: английский для биологов : практическое пособие / М.В. Вегеро ; М-во образования РБ, гос. ун-т им. Ф. Скорины. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. - 34 с.

5. ВегероМ.В. English. Read and Discuss: Forestry = Английскийязык. Читаем и обсуждаем: лесное хозяйство : практическое пособие / М.В. Вегеро ; М-во образования РБ, гос. ун-т им. Ф. Скорины. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. - 39 с.

 - Коллективная монография:

1. Сажина, Е.В. Языковая репрезентация коммуникативных стратегий в англоязычном и русскоязычном полемическом дискурсе / Е.В. Сажина // Медиатекст и культура / под ред. Т. П. Карпилович. – Минск : МГЛУ, 215. – С. 71–79.

 - статьи в научных журналах, сборниках из перечня ВАК

I. Известия Гомельского гос. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. – 2015. – № 5 (92).

1.      Починок Т.В. Менталитет носителя изучаемого языка и процесс межкультурного общения / Т.В. Починок // Известия Гомельского университета, 2015. – № 5 (92). – С. 35–39.

II. Пытаннімастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі. НАН РБ.

1. Акуліч, Ю.Я. КамунікатыўнывобразвясельнайабраднасціГомельшчыны ў фокусемодусаўмастацкасці песенных твораў / Ю.Я. Акуліч // Пытаннімастацтвазнаўства, этналогіі і фалькларыстыкі // НАН РБ. – Мінск, 2015.

IV.Известия Гомельского государственного ун-та им. Ф. Скорины. – 2015. – № 4 (91). Гуманитарные науки.

1. Чалова, О.Н. Инвариантные и переменные характеристики научной дискуссии / О.Н. Чалова / Изв. Гомельского гос. ун-та им. Ф. Скорины. – 2015. – № 4 (91). Гуманитар. науки. – С. 153–157.

V. Известия Гомельского государственного ун-та им. Ф. Скорины. – 2015. – №1(88). Гуманитарные науки.

1.Хорсун, I.A. ЯзэпСемяжонперакладчыкШэкспіра / I.A. Хорсун / Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины.– Беларусь: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – №1(88). – С. 149–153.

VI. Известия Гомельского государственного ун-та им. Ф. Скорины. – 2015. – №1(82). Гуманитарные науки.

1. Хорсун, I.A. Юрка Гаўрук – перакладчык санетаў Шэкспіра / I.A. Хорсун / Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины.– Беларусь: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – №1(82). – С. 164–167.

2. Старокожева, В.Ю. Понятие «любовь» в стихотворениях современных белорусских и американских поэтов / В.Ю. Старокожева // Известия Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины. – Гомель: УО: «ГГУ им. Ф. Скорины», 2015.

VII.Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. – 2015. – № 1. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія.

1. Хорсун, И.А. Сонет 1 У. Шекспира: анализ белорусского и русского вариантов переводов / И.А. Хорсун / Навукова-тэарэтычны часопіс «Веснік Брэсцкага ўніверсітэта». – Брэст: Брэсцкі дзяржаўны ўніверсітэт імя А.С. Пушкіна, 2015. – №1. – Серыя 3. – С. 11–15.

2. Старокожева, В.Ю. Особенности любовной лирики Э. Миллей / В.Ю. Старокожева // Вестник Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина. – Брест: УО «БрГУ им. А.С. Пушкина», 2015.– №1. – Серыя 3. – С. 19–24.

 - статьи в зарубежных журналах

     I. Крымский научный вестник. — №4 — 2015 г., Том 2. «Педагогические науки».

1. Вегеро М. В. Формирование стратегии взаимодействия со студентами неязыковых специальностей университета, имеющих высокий уровень подготовки по иностранному языку// Крымский научный вестник. — №4 — 2015 г., Том 2. «Педагогические науки», С. 92-97. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://krvestnik.ru/pub/2015/09/VeheroMV.pdf  – Дата доступа : 30.11.2015.

II. Сообщество учителей английского языка: Интерактивный научно-методический журнал. – 2015. – № 2, № 7.

1. Чалова, О.Н. Семантико-прагматическая модель научной дискуссии / О.Н. Чалова // Сообщество учителей английского языка : интерактивный научно-методический журнал ; редкол. : А.П. Гулов (отв. ред.) [и др.]. – Старый Оскол. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://tea4er.ru/home/volume2. – Дата доступа : 30.05.2015.

2. Чалова, О.Н. Оценочные речевые действия в научном диалоге / О.Н. Чалова // Сообщество учителей английского языка : интерактивный научно-методический журнал ; редкол. : А.П. Гулов (отв. ред.) [и др.]. – Старый Оскол. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://tea4er.ru/home/volume2.

3. Петухова, Г.Н. Организация контроля знаний при модульном обучении иностранному языку / [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://tea4er.ru/home/volume7. – Дата доступа: 20.04.2015.

III. Таврический научный обозреватель. — №2 — 2015 г., Часть 1.

1. Вегеро М. В. Оценка эффективности организации процесса обучения студентов неязыкового ВУЗа иностранному языку на основе дифференцированного подхода // Таврический научный обозреватель. — №2 — 2015 г., Часть 1. С. 87-89. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tavr.science/stat/2015/09/TNO-2-ch-1.pdf – Дата доступа : 30.11.2015.

IV. Евразийский научный журнал. – №11, №12. – 2015г.

1. Вегеро, М.В. Теоретические аспекты проблемы дифференциации в учебном процессе / М.В. Вегеро // Евразийский научный журнал. – №11 – 2015г. С. 193-197 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://journalpro.ru/articles/teoreticheskie-aspekty-problemy-differentsiatsii-v-uchebnom-protsesse/ – Дата доступа : 30.11.2015.

V. Крымский научный вестник. 2015 г. – №5. – Том 2.

1. Лозовская, Т.В. Методика отбора кейсов для обучения иноязычной речи студентов неязыковых специальностей / Т.В. Лозовская // Крымский научный вестник. 2015 г. – №5. – Том 2. «Педагогические науки», С. 63–68.

VI. Мировое культурно-языковое и политическое пространство: инновации в коммуникации. – Москва, 2015.

1. Сажина, Е.В. Тематические доминанты англоязычного полемического дискурса печатных СМИ и их языковая реализация / Е.В. Сажина // Мировое культурно-языковое и политическое пространство: инновации в коммуникации : сб. науч. тр. / Отв. ред. д.п.н. Н.М. Мекеко. – М.: РУДН, 2015. – С. 209–220.

2. Чалова, О.Н. Научная коммуникация как объект лингвистических исследований / О.Н. Чалова // Мировое культурно-языковое и политическое пространство: инновации в коммуникации :реценз. сб. науч. тр. / РУДН ; редкол. : Е.В. Тихонова (отв. ред.) [и др.]. – РУДН : Москва.

3. Захарова, М.С. Эпиграф как средство моделирования диалогических отношений в художественной коммуникации / М.С. Захарова // Мировое культурно-языковое и политическое пространство: инновации в коммуникации: совместный ежегод. сб. науч. трудов РУДН и МГИМО / – М., 2015

VII. Педагогический опыт: теория, методика, практика. В 2 т. Т. 1. – Чебоксары, 2015. – № 3 (4).

1. Лозовская, Т.В. Осуществление контроля самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей по усвоению лексики общественно-политического характера / Т. В. Лозовская // Педагогический опыт: теория, методика, практика. В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 3 (4). – С. 187–188. 

2. Чернякова, Е. А. Особенности проведения факультативных занятий по английскому языку со студентами IT-специальностей [Текст] / Е. А. Чернякова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 3 (4). – С. 234–236. Режим доступа: https://interactive-plus.ru/author.php?institutionid=23127. – Дата доступа: 30.10.2015.

VIII. Развитие современного образования: теория, методика и практика. – Чебоксары, 2015. – № 4 (6).

1. Лозовская, Т.В. Пути формирования поликультурной личности в высшей школе / Т. В. Лозовская // Развитие современного образования: теория, методика и практика / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – № 4 (6). – С. 392–394.

2. Чернякова, Е. А. Мобильные приложения на занятиях по английскому языку в ВУЗе. Развитие современного образования: теория, методика и практика. Выпуск 4 (6). – Режим доступа: https://interactive-plus.ru/discussion_platform.php?requestid=14203. - Дата доступа: 27.11.2015.

IX. Сообщество учителей английского языка: Интерактивный научно-методический журнал. – 2015. – № 8.

1. Акулич, Ю.Е. Коммуникативный метод обучения иностранному языку посредством использования ролевых игр / Акулич Ю.Е. // Современные проблемы лингводидактики и теории языка: интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка» [Электронный ресурс]. – 2015. – № 8. – Режим доступа: http://tea4er.ru/home/volume8. – Дата доступа: 02.12.2015.

2.      Акулич, Ю.Е. Особенности обучения иностранному языку студентов-психологов / Акулич Ю.Е. // Современные проблемы лингводидактики и теории языка: интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка» [Электронный ресурс]. – 2015. – № 8. – Режим доступа: http://tea4er.ru/home/volume8. – Дата доступа: 05.12.2015.

3. Петухова, Г.Н. Преимущества использования учебных модулей при обучении иностранному языку / [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: http://tea4er.ru/home/volume8/4131-2015-09-08-14-47-29 – Дата доступа: 08.09.2015.

4. Старокожева, В.Ю. Преимущества использования видеоматериалов при проведении занятий по английскому языку на неязыковых специальностях в вузе/ В.Ю. Старокожева // Сообщество учителей английского языка : интерактивный научно-методический журнал ; редкол. : А.П. Гулов (отв. ред.) [и др.]. – Старый Оскол. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://tea4er/home/volume8. – Дата доступа : 15.12.2015.

5. Захарова, М.С.  Дистантный повтор как стилистическое явление / М.С. Захарова //  Сообщество учителей английского языка : интерактивный научно-методический онлайн-журнал  [Электронный ресурс]. – Россия, Старый Оскол, 2015. – Режим доступа: http: //tea4er.ru/home. – Дата доступа: 05.12.2015.

6. Короткая, М.В. Использование информационных технологий на занятии английского языка / М.В. Короткая // Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка» [Электронный ресурс]. – 2015. – № 8.

X. Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015.

1. Петухова, Г.Н. Особенности реферирования научной литературы на иностранном языке / "Педагогический опыт: теория, методика, практика"/ [Электронный ресурс]. – 2015. – Режим доступа: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Дата доступа: 03.11.2015.

XI. Вопросы изучения современных языков и культур: лингвистика, журналистика, методика преподавания иностранных языков. – 2015.

1. Сажина Е.В. Лингвопрагматические особенности контактоустановления в англоязычном полемическом дискурсе печатных СМИ / Е.В. Сажина// Вопросы германской и романской филологии. Ученые записки: сб. науч. статей / Ленинградский гос. ун-т им. А.С. Пушкина – СПб., 2015.

2. Захарова, М.С. Языковые средства выражения семантических отношений в системе «эпиграф – текст» / М.С. Захарова // Вопросы германской и романской филологии. Ученые записки: сб. науч. статей / Ленинградский гос. ун-т им. А.С. Пушкина – СПб., 2015.

XII. Приоритетные направления развития науки и образования, Чебоксары, 4 декабря 2015 г.

1. Старокожева, В.Ю. Целесообразность использования компьютерных технологий и технических средств обучения на занятиях по иностранному языку в вузе / В.Ю. Старокожева // Сборник статей «Приоритетные направления развития науки и образования», Чебоксары, 4 декабря 2015 г. – Чебоксары, 2015.

2. Демиденко, Д.О. Формирование личностного отношения студентов к знаниям при обучении иностранному языку / Д.О. Демиденко // Сборник статей «Приоритетные направления развития науки и образования», Чебоксары, 4 декабря 2015 г. – Чебоксары, 2015.

XIII. Ежеквартальный научный журнал «Знание. Понимание. Умение», Москва, 2015. – №2.

1. Хорсун, И.А. Сонет 130 У. Шекспира в переводах на русский и белорусский языки: общее и специфическое / И.А. Хорсун / Ежеквартальный научный журнал «Знание. Понимание. Умение», Москва, 2015. – №2. – С. 15–17.

XIV Чернігівськийнаціональнийпедагогічнийуніверситетімені Т.Г. Шевченка. – 2015. – Вып. 131 (Серія: Педагогічні науки).

1.      Починок Т.В. О диагностике у студентов языкового вуза уровня сформированности социокультурной компетенции / Т.В. Починок // ВісникЧернігівськогонаціональногопедагогічногоуніверситетуімені Т.Г. Шевченка / Чернігівськийнаціональнийпедагогічнийуніверситетімені Т.Г. Шевченка; гл. ред. Носко М.О. – Чернігів: ЧНПУ, 2015. – Вып. 131 (Серія: Педагогічні науки). – С. 113–115.

XV. Научный вестник ВНУ имени Леси Украинки. – Украина, Луцк, 2015.

1. Хорсун, И.А. Жанрово-изобразительные особенности сонетистики У. Шекспира и специфика их воспроизведения в восточно-славянской поэзии / И.А. Хорсун / Научный вестник ВНУ имени Леси Украинки. – Украина, Луцк, 2015. – C. 15 – 19.

  - статьи в научных изданиях (сборниках научных трудов)

I. Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка. Вып. 5. – Гомель, 2015.

1.  Лозовская, Т.В. Обучение Global English студентов неязыковых специальностей: за и против / Т.В. Лозовская / Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. : редкол. : Г.Н. Игнатюк (отв. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – Вып. 5. – С. 84–89.

2. Сажина, Е.В. Теоретические предпосылки к рассмотрению полемического дискурса печатных СМИ как диалога / Е.В. Сажина // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка : сб. науч. статей. Вып. 5 / редкол. :  Л. И. Богатикова (гл. ред.) [и др.]; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2014. – С. 53–58.

3. Старокожева, В.Ю. Образ женщины в любовной лирике американских поэтов ХХ в. / В.Ю. Старокожева // Сборник научных статей «Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков». Выпуск 5. – Гомель: УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2015. – С. 80-84.

4. Чалова, О.Н. Функции реплик в научном диалоге / О.Н. Чалова / Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. : редкол. : Г.Н. Игнатюк (отв. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – Вып. 5. – С. 84–89.

5. Чернякова, Е.А. Использование метода коммуникативных заданий при обучении говорению / Е.А.Чернякова // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. : редкол. : Г.Н. Игнатюк (отв. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – Вып. 5. – С.

II. Акутальные проблемы современной лингвистики. – Минск, МГЛУ, 2015.

1. Чалова, О.Н. Амбивалентность характеристик научной дискуссии / О.Н. Чалова / Акутальные проблемы современной лингвистики : сб. науч. ст. / Минск. Гос. лингв. ун-т ;редкол. : З.А. Харитончик (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2015.

III. Теоретические и практические аспекты романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник научных статей. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015.

1. Починок Т.В. Творческие интерактивные задания для обучения межкультурному общению / Т.В. Починок // Теоретические и практические аспекты романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков: сборник научных статей / Гом. гос. ун-т им. Ф. Скорины; редкол.: Л.И. Богатикова (гл. ред.) – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – 245 с. – С. 115–119.

2. Вегеро, М.В. Пути повышения качества иноязычной подготовки студентов вуза / М.В. Вегеро // Теоретические и практические аспекты романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков : сборник научных статей / М-во образования РБ, Гом. гос. ун-т им. Ф. Скорины / редкол.: Л.И. Богатикова (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – С.50-54

3. Акулич, Ю.Е. Формирование навыков иноязычного говорения посредством использования прагматических ситуаций / Акулич Ю.Е. // Теоретические и практические аспекты романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков : сборник научных статей / М-во образования РБ, Гом. гос. ун-т им. Ф. Скорины / редкол.: Л.И. Богатикова (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – C. 43–46.

4. Петухова, Г.Н. Студенческий кружок как этап развития способности к межкультурному общению // Теоретические и практические аспекты романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков : сборник статей / М-во образования РБ, Гом. Гос. Ун-т им. Ф. Скорины / ред кол.: Л.И. Богатикова (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины, 2015. – с. 112-115.

5. Сажина, Е.В. Стратегический потенциал англоязычного и русскоязычного полемического дискурса / Е.В. Сажина // Сб. статей по результатам Междунар. науч. конф. «Актуальные проблемы Романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков», 23 октября 2015 г. : [материалы] / редколлегия : Л. С. Банникова (отв. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2014. – С. 177–180.

6. Чалова, О.Н. Речевые партии участников научного диалога / О.Н. Чалова / Теоретические и практические аспекты романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. : Гом. гос. ун-т им. Ф. Скорины / редкол. : Л.И. Богатикова (гл. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – С. 199–202.

7. Захарова, М.С. Роль компьютерных технологий в организации самостоятельной работы в процессе иноязычного обучения в вузе / М.С. Захарова // Теоретические и практические аспекты романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. статей / М-во образования РБ, Гом. Гос. ун-т им.Ф. Скорины / редкол.: Л.И. Богатикова (гл. ред.)  [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – С. 7–10.

8. Короткая, М. В. Видеофильм как средство обучения межкультурной коммуникации / М.В. Короткая // Теоретические и практические аспекты романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. статей / ГГУ им. Ф. Скорины. – Гомель, 2015. – С. 15-18.

9. Чернякова, Е.А. Использование мобильных технологий в преподавании грамматики английского языка на неязыковых специальностях / Е.А.Чернякова //Теоретические и практические аспекты романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков : сборник научных статей – Гомель, ГГУ им. Ф Скорины, 2015. – C. 39-42.

IV. Фалькларыстычныядаследванні: кантэкст, тыпалогія, сувязі. – Мінск, 2015.

1. Акуліч, Ю.Е. Гісторыязбірання і вывучэннявясельнайабраднасціГомельшчыны: прынцыпырэпрэзентацыі / Ю.Я. Акуліч // Зборнікнавуковыхартыкулаў / Фалькларыстычныядаследванні: кантэкст, тыпалогія, сувязі. – Мінск, 2015. – выпуск 12. 

 Материалы конференций

 -         международных:

I. Международная научная конференция «Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы», 17-18 дек. 2015, МГЛУ, Минск.

1. Починок Т.В. Стратегии межкультурного общения / Т.В. Починок // Современное языковое образование в контексте международных интеграционных процессов: состояние и перспективы: материалы Междунар. науч-практ. конф., Минск, 17-18 дек. 2015 г. / Минск.гос. лингв. ун-т; редкол.: Н. П. Баранова [и др.]. – Минск, 2015.

II. Х Международная научно-методическая конференция «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «Школа – Университет – Предприятие», Гомель, 20 – 21 ноября, 2015 г. 

1. Старокожева, В.Ю. О профориентационной работе на кафедре английского языка / В.Ю. Старокожева // Сборник Х Международной научно-методической конференции «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «Школа – Университет – Предприятие», Гомель, 20 – 21 ноября, 2015 г. – Гомель: УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2015. 

III. II Международная научная конференция «Контрастивные исследования языков и культур», Минск, 27–28 октября 2015 г., МГЛУ

1. Чалова, О.Н. Случаи речевой инверсии в научном диалоге / О.Н. Чалова // Контрастивные исследования языков и культур : мат-лы II Междунар. науч. конф., Минск, 27–28 октября 2015 г. / Минск.гос. лингв. ун-т ; Т.П. Карпилович (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2015.

IV. Международный московский форум, Москва, 9–11 апреля 2015 г.

1. Чалова, О.Н. Специфика международной деятельности белорусских вузов / О.Н. Чалова // Образование и карьера в мегаполисах мира : мат-лы I Междунар. моск. форума, Москва, 9–11 апреля 2015 г. ; отв. ред. В.В. Гриншкун. – М. : ГБОУ ВО МГПУ, 2015. – С. 298–303.

V. Международная научная конференция «Семантика и прагматика языковых единиц», Минск, 27–28 октября 2015 г., МГЛУ

1. Чалова, О.Н. Различия между дискуссией на защите диссертации и научном семинаре / О.Н. Чалова // Семантика и прагматика языковых единиц : тез.докл. Междунар. науч. конф. Минск, 11–12 мая 2015 г. ;редкол. : З.А. Харитончик (отв. ред.) [и др.]. – Минск : МГЛУ, 2015. – С. 232–233.

 -         республиканских:

  1. I.                  Республиканская научная конференция «Девятые Колесниковские чтения», Брестский Государственный университет им. А.С. Пушкина, г. Брест, 15 октября 2015 г.

1. Старокожева, В.Ю. Любовная лирика Л. Прончака / В.Ю. Старокожева // Республиканская научная конференция «Девятые Колесниковские чтения», Брестский Государственный университет им. А.С. Пушкина, г. Брест, 15 октября 2015 г. – Брест: УО «БрГУ им. А.С. Пушкина», 2015.

2. Хорсун, I.A. Заканамернасціаднаўленняшэкспіраўскіхіндывідуальна-аўтарскіхвобразаў у перакладах У. Дубоўкі / I.A. Хорсун / МатэрыялыРэспубліканскайнавуковайканферэнцыі “Дзевятыякалеснікаўскіячытанні”. – Брэст: Брэсцкідзяржаўныўніверсітэтімя А.С. Пушкіна, 2015. – С. 78–81.

II. Юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 85-летию со дня образования Гомельского государственного университета  им.  Ф. Скорины, г. Гомель, 17 – 18 июня 2015 г. / ГГУ им. Ф. Скорины. – Гомель :ГГУ им. Ф. Скорины, 2015.

1. Акулич, Ю.Е. Духовно-нравственное воспитание студентов педагогических специальностей / Акулич Ю.Е. // Юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 85-летию со дня образования Гомельского государственного университета  им.  Ф.Скорины, 17-18 июня 2015,  ГГУ им. Ф. Скорины, Гомель, 2015.  – Ч. 3. – C. 170–172.

2.  Вегеро, М.В. Педагогические стратегии при обучении иностранному языку в вузе на основе внутренней дифференциации / М.В. Вегеро // Юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 85-летию Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины (Гомель, 17 июня 2015 г.) : материалы : в 4 ч. Ч. 3 / редкол. : О. М. Демиденко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – С.187-189

3. Лозовская, Т.В. О целесообразности обучения Globish студентов физического факультета / Т.В. Лозовская // Юбилейная научно-практическая конференция УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», 17-18 июня 2015 года. – Гомель : УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2015. – Ч. 3. – С. 213 – 215.

4. Петухова, Г.Н. Эффективность факультативных занятий в вузе // Юбилейная  научно-практическая  конференция, посвященная 85-летию Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины (Гомель, 17 июня 2015 г.) : материалы : в 4 ч. Ч. 3  / редкол. : О.М. Демиденко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – с. 228.

5.  Сажина, Е.В. Освоение языковой компетенции магистрантами неязыковых специальностей / Е.В. Сажина // Материалы юбилейной научно-практической конференции, посвященной 85-летию ГГУ им. Ф. Скорины, 17 июня 2015 : материалы : в 4 ч. Ч. 3/ редкол. : О. М. Демиденко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – С.  234–236.

6. Старокожева, В.Ю. Категория прекрасного в современной белорусской и американской интимной лирике / В.Ю. Старокожева // Юбилейная научно-практическая конференция УО «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины», 17-18 июня 2015 года. – Гомель: УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2015. – Ч. 3. – С. 248 – 251.

7. Чалова, О.Н. Полемика как неотъемлемый компонент англоязычного научного диалога / О.Н. Чалова // мат-лы Юбилейной науч.-практ. конф. Гомельск. гос. ун-та им. Ф. Скорины, Гомель, 17–18 июня 2015 г. ; отв. ред. [и др.] – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015.

8. Захарова, М.С. Основные направления использования компьютерных технологий в процессе иноязычного обучения в вузе / М.С. Захарова // Юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 85-летию со дня образования Гомельского гос. ун-та  им.Ф. Скорины (Гомель, 17 июня 2015 г.): материалы:в 4-х ч. Ч. 3. /  редкол.: О.М. Демиденко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель.: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – С. 198–200.

9. Короткая, М. В. Морфолого-синтаксический способ образования слов (на примере английского и немецкого языков) / М.В. Короткая. Материалы юбилейной научно-практической конференции, Гомель, 17-18 июня 2015 г. / ГГУ им. Ф.Скорины. – Гомель, 2015.

10. Чернякова, Е.А. Использование интернет-ресурсов при обучении грамматике английского языка на неязыковых специальностях ВУЗа / Е.А.Чернякова // Юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 85-летию Гомельского государственного университета имени Франциска Скорины (Гомель, 17 июня 2015 г.) : материалы : в 4 ч. Ч. 3 / редкол. : О. М. Демиденко (гл. ред.) [и др.]. – Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. - С.246-248.

 -         межвузовских:

I. IV Межвузовская научно-практическая конференция, Санкт-Петербург, 20–21 апреля 2015 г.

1. Чалова, О.Н. Оценочный характер научного диалога / О.Н. Чалова // Актуальные проблемы современной лингвистики : мат-лы IV Межвузовской науч.-практ. конф., СПб, 20–21 апреля 2015 г. ; отв. ред. Н.В. Степанова. – СПб. : СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2009. – С. 199–201.

 

Контактная информация

Адрес246019,г.Гомель,ул.Советская, 102 (корпус 5)

Телефон:  +375 (232) 57-61-93

Интернет-адрес:  http://forlang.gsu.by

Декан факультета:  Сажина Елена Владимировна