Материалы
Заочное путешествие в мир французской живописи
Cуществует мнение, что процесс изучения иностранного языка является весьма сложным для любого, даже очень одаренного, человека. Чтобы научиться говорить на чужом языке, читать и писать, а также, безусловно, понимать иностранную речь на слух, необходимо пройти тернистый путь, упражняясь в лексике, грамматике и фонетике. Да, это так. Но кто сказал, что процесс обучения нельзя сделать интересным и увлекательным? Всё зависит от инициативы преподавателя и активности студентов. В этом мы убедились на практике.
На уроке французского языка мы, группа А-52, знакомились с творчеством французских художников, изучали различные направления в живописи. Наш преподаватель, Александра Сергеевна, предложила нам выбрать понравившееся направление и сделать презентацию на данную тему. Сам процесс поиска интересной информации, поиска картин был занимателен, так как требовал творческого подхода. Результат проделанной работы мы демонстрировали на паре, и наш преподаватель внесла кое-какие исправления в наших работах. А потом мы решили показать данные презентации четвертому курсу факультета иностранных языков, но только уже на русском языке. Готовиться к данному мероприятию тоже было непросто, ведь нужно было сделать красивый, но в то же время адекватный перевод.
И вот, 25 ноября состоялось наше мероприятие. На наш взгляд, оно прошло замечательно. И это благодаря, во-первых, Александре Сергеевне, которая приложила немало усилий в организации, а также студентам, которые творчески подошли к презентации своего материала. Данное мероприятие принесло пользу и выступающим, и слушающим. Выступающим-потому что мы имели прекрасную возможность потренировать свои ораторские способности, способности интересным образом представлять незнакомый материал, что необходимо уметь будущим преподавателям; и, конечно же, мы сами узнали очень много нового о французской живописи. Слушающим-потому что данная информация помогла расширить их кругозор, также они имели прекрасную возможность насладиться истинными шедеврами изобразительного искусства.
Поразило и обрадовало то, что студенты внимательно нас слушали. Более того, некоторые конспектировали информацию. В аудитории стояла полная тишина, и, если студенты переговаривались, то было видно, что они обсуждают увиденное и услышанное. И действительно, в наших выступлениях были картины, которые хотелось тут же обсудить. Ведь каждый интерпретирует увиденное именно со своей точки зрения, так как сами художники редко комментировали свои произведения. А ведь интересно, какую информацию хотел художник донести до ценителя его творчества, какие скрытые смыслы здесь присутствуют.
Таким образом, мы смело можем сказать, что не зря была проделана кропотливая работа над материалами, было ради чего стараться. Ведь когда ты видишь ответный огонёк студентов, понимаешь, что подобные мероприятия не проходят бесследно, хоть что-то студентам да запомнится. И самое главное, такого рода мероприятия повышают мотивацию студентов к изучению иностранного языка, в частности, французского.
Ершова Виктория, группа А-52