<< < Май 2012 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

"ЯСНЫЙ ВЗГЛЯД"

Богатикова Людмила Ивановна

Богатикова Людмила Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент Окончила Минский государственный педагогический институт иностранных языков по специальности «Английский язык. Французский язык». Работала учителем английского и французского языков в Речицком районе и г. Речице. С 1982 г. работала в Каменец-Подольском высшем военно-инженерном училище, затем в Каменец-Подольском педагогическом институте, с 1993 по 1994 г. в Каменец-Подольском сельхозинституте.

С 1994 г. работает в Гомельском государственном университете им. Ф. Скорины на кафедре теории и практики английского языка, где преподает практику устной и письменной речи, аналитическое чтение, основы межкультурной коммуникации, практический курс лингвокультурологии, методику преподавания иностранных языков; руководит подготовкой курсовых, дипломных и магистерских работ по лингвистике и методике преподавания иностранных языков, межкультурной коммуникации и лингвокультурологии, а также кандидатских диссертаций по методике преподавания иностранных языков.

Под ее руководством подготовлена диссертация аспиранткой Починок Т.В. Является научным консультантом инновационного проекта «Внедрение аутентичной образовательной среды для развития ключевых компетенций учащихся при обучении английскому языку» в СОШ № 71 и инновационного проекта «Внедрение поликультурного образования в организацию образовательного процесса национальной школы» в СОШ № 49.

В 1990 г. защитила кандидатскую диссертацию по методике преподавания иностранных языков в Киевском государственном педагогическом институте иностранных языков. Научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор Скалкин В.Л.


Круг научных интересов – методика преподавания иностранных языков, межкультурная коммуникация, лингвокультурология, прагмалингвистика.

Опубликовала более 90 научных работ как в Республике Беларусь, так и за рубежом, включая практические пособия. 

Список печатных работ Л.И. Богатиковой 

  1. О функциях диалогического общения и обучении устной иноязычной речи в неязыковых вузах // Материалы научно-методической конференции. – Хмельницкий, 1985. – С. 85.

2. Учебное пособие по английскому языку для курсантов II курса «Инженерное оборудование местности». – Каменец-Подольский, 1985. – 40 с.

3. Некоторые вопросы обучения диалогической речи в военном вузе // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Совершенствование практической направленности в обучении курсантов», апрель1986 г. – Каменец-Подольский, 1986. – С. 10-11.  

4. Деловые и учебные игры, ситуационные задачи // Материалы научно-методической  конференции «Пути дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса в свете решений ХХVII съезда  КПСС, требований ЦК КПСС по перестройке высшей школы», декабрь1986 г. – Каменец-Подольский, 1986. – С. 118-120.

5. Управление речевым общением как цель обучения  профессиональной диалогической речи афферентной направленности // Материалы ХVII научно-методической «Интенсивное формирование профессиональных навыков и умений  у курсантов и слушателей в выполнении служебных обязанностей по должностному предназначению», февраль1987 г. – Военный Краснознаменный институт. –  М., 1987. – С. 42-43.

6. Обучение регуляционному аспекту диалогической речи // Интенсивное обучение иностранным языкам в высшей школе / Под ред. Г.А.Китайгородской. – Изд-во МГУ, М., 1987. – С. 95-100.  (в соавторстве – В.Л. Скалкин).

7. Деловая игра как один из способов формирования умений и навыков самостоятельной работы над иностранным языком / Методические основы формирования умений и навыков  самостоятельной работы над иностранным языком. – Киев, 1988. –  С. 90-94.

8. Об управлении диалогическим общением // Иностранные языки в школе. – 1988. –  № 6. – С. 18-21.

9. Обучение профессиональному диалогическому общению. Учебное пособие для неязыковых военных вузов. – Каменец-Подольский, 1988. – 92 с.

10. Возможные пути и приемы интенсификации процесса обучения профессиональному общению в условиях неязыкового вуза // Материалы межвузовской научно-методической конференции «Повышение уровня подготовки специалистов на основе интенсификации учебно-воспитательного процесса». – Каменец-Подольский, 1988. – С. 106-108.

11. Практический курс английского языка. Учебное пособие для второго этапа обучения, часть III. – Каменец-Подольский, 1988. – 355 с.

12. Методические указания к обучению студентов факультетов неязыковых специальностей университета ведению профессионального афферентного диалога на английском языке. – ОГУ, Одесса, 1989. – 20 с. (в соавторстве – В.Л. Скалкин). 

13. Методическое содержание коммуникативной компетенции управления общением в диалогическом контакте «расспрос» // Научно-методический сборник № 2. – Каменец-Подольский, 1990. – С. 88-93.

14. Некоторые пути и приемы индивидуализации обучения устной иноязычной речи в неязыковом военном вузе // Индивидуализация обучения – один из эффективных путей повышения уровня обученности иностранному языку. По материалам научно-практического семинара по плану НМК по ИЯ при ГУВУЗ МО СССР. – Киев, 1990. – С. 30-32.

15. К вопросу обучения профессиональной диалогической речи афферентной направленности в неязыковом вузе // Актуальные проблемы методики обучения иностранным языкам в свете реформы средней и высшей школы. – НИИ проблем высшей школы. Отдел научной  информации. – М., деп. от 26.11.1990, № 1705-1745 /90/.  

16. Речевая ситуация как один из способов усиления профессиональной направленности обучения устной речи в неязыковом вузе // Тезисы докладов ХХХII отчетной научной конференции кафедр института за 1989-1990 гг. – Каменец-Подольский государственный педагогический институт им. В.П. Затонского. – Каменец-Подольский, 1991. –  С. 179.

17. Общие сведения о стране изучаемого языка. Учебное пособие для I курса. – Каменец-Подольский, 1991. –  55 с. (в соавторстве – К.В. Бонкало).

18. Лингво-методические основы обучения устноязычному общению в вузе // Лингво-методические проблемы направленности преподавания иностранных языков в вузе. Тезисы докладов и сообщений межвузовской научно-практической конференции. – Винница, 1991. – С. 12-13.

19. О структуре и содержании учебников и учебных пособий для неязыковых вузов // Материалы межвузовской научной конференции профессорско-преподавательского состава. – Каменец-Подольский, 1992. – С. 35.

20. Прагматичний аспект як основа формування коммунiкативноi компетенцii спiлкування iноземною мовою / Сб. статей. – Каменец-Подольский, 1993.

21. Особенности организации и проведения дискуссий и диспутов // Материалы докладов конференции «Актуальные вопросы научно-методической работы». – Гомель, 1998. – С. 95.

22. Психолингвистические основы обучения ведению диспутов // Материалы международной научно-практической конференции: Лингвистические и методические проблемы преподавания иностранных языков. – Минск, 1999. – С. 223-225.

23. Формирование профессионально-методических умений у студентов факультетов иностранных языков // Материалы республиканской конференции: Подготовка педагогических кадров в условиях классического университета. – Могилев, 1999. – С. 204-207. (в соавторстве – А.Е. Протопопова).

24. Некоторые вопросы организации и проведения педпрактики по иностранному языку // Материалы внутривузовской конференции «Актуальные вопросы научно-методической работы: организация практики». – Гомель, 1999.

25. О способах контроля коммуникативных умений // Материалы научно-методической конференции «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: контроль знаний студентов». – Гомель, 2000. – С. 243-244.

26. Дипломная работа как одна из форм научно-исследовательской работы студентов // «Актуальные вопросы научно-методической работы: обучающе-исследовательский принцип организации образовательного процесса». – Гомель, 2002.

27. Материалы областных олимпиад по иностранному языку (1998-2000 г.г.). Английский язык. – Гомель, 2002. – 88 с. (в соавторстве – Протопопова А.Е., Жилина И.К.).

28. Методическое содержание коммуникативной компетенции речевого взаимодействия в дискуссиях и диспутах // Материалы международной научной конференции: «Иностранные языки: теория и практика преподавания». – Минск, БГЭУ, 2002. – С. 36-37.

29. Пособие по развитию навыков устной речи и чтения (для научных работников). – Гомель, БелГУТ, 2003. – 130 с.

30. Практическое пособие по практике устной речи для студентов 4 курса специальности «Английский язык» (Темы: «Предрассудки и суеверия. Паранормальные явления»). – Гомель, 2003. – 79 с.

31. Методика обучения коммуникативным стратегиям убеждения в аспекте межкультурной коммуникации // Материалы Шестой Международной  научно-практической конференции «Актуальные проблемы гармонизации социально-трудовых отношений». – Витебск, 2003. – С. 66-70.

32. Содержание и структура коммуникативной компетенции аутентичного речевого взаимодействия // Материалы Международной научно-практической конференции «Непрерывное обучение иностранным языкам: методология, теория, практика». Материалы докладов Международной научно-практической конференции. – Минск, 2003. – С. 107-111.

33. Роль взаимопонимания в межкультурной коммуникации // Сборник статей VII Международной научно-методической конференции «Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества». – Брест, 2004. – Часть I. – С. 348-350.

34. Практическое пособие по практике устной речи для студентов 4 курса специальности «Английский язык» (Тема: «Добро и зло»). – Гомель, 2004. – 37 с.

35. Методика обучения коммуникативным стратегиям убеждения как основы межкультурного речевого взаимодействия // «Слово в культуре». Сборник научных статей (часть 1) – Гомель, 2004. – С. 193-198.

36. Межкультурная трансформация языковой личности и обучение межкультурной коммуникации // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: современные образовательные технологии в вузе: материалы научно-методической конференции, 9-10 декабря2004 г. – Гомель, 2004. – С. 233-236.

37. Обучение коммуникативному поведению в аспекте межкультурной коммуникации // «Непрерывное обучение иностранным языкам: опыт и перспективы». Материалы докладов Международной научно-практической конференции. Минск, 21-22 декабря2004 г. – Минск, 2004. – Часть 1. – С. 176-180.

38. Формирование коммуникативных стратегий взаимопонимания как основы межкультурной коммуникации // «Актуальные проблемы германистики и профессионально-педагогического иноязычного образования». Межвузовский cборник научных статей (вып. 2) – Барановичи, 2005. – С. 175-188.

39. О факторах успешности межкультурной трансформации языковой личности и обучении межкультурной коммуникации // “Language, Society, and Problems of Intercultural Communication.” K. Bogacki, H. Miatliuk, L. Serada (eds). – Białystok, 2005.  – Р. 173-176.

40. Формирование коммуникативных стратегий убеждения на основе коммуникативно-прагматических ситуаций // «Иноязычное образование: психолого-педагогический, методический, лингвистический аспекты». Материалы Международной научно-практической конференции. – Барановичи, Беларусь, 13 мая 2005.– Барановичи, 2005. – С. 6-10.

41. Культурно-прагматическая интерференция в межкультурной коммуникации. // Материалы межвузовской научной конференции «Язык. Общество. Культура»– Гродно, 2005. – C. 22-30.

42. Cultural Pragmatic Transfer in Cross-cultural Communication // “Semantic Relations in Language and Culture”. Konferencja Naukowa, 24-26 października 2005 r. –Poland,Białystok, 2005.

43. К вопросу формирования социопрагматической компетенции как основы успешности межкультурного общения // Материалы докладов Международной научно-практической конференции «Теория и практика подготовки межкультурной коммуникации в системе непрерывного обучения иностранным языкам». Часть вторая. – Минск, 2005. – С. 41-44.

44. Формирование прагматического компонента социокультурной компетенции // Вестник  МГЛУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – Минск, № 2 (8), 2005. – С. 125-131. (в соавторстве с Починок Т.В.)

45. Практика устной и письменной речи. Практическое пособие для студентов 5 курса специальности 1-02 03 06-01 – «Английский язык». – Гомель, 2006. – 121 с. (в соавторстве с Кузнецовой Т.А.)

46. Особенности проявления культурно-прагматической интерференции в межкультурном общении // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Язык и культура», март2006 г. – Челябинск, 2006. – С. 27-30.

47. Проблема развития культурно-языковой интуиции // Материалы  Республиканской научной конференции «Вопросы германской филологии и методические инновации в обучении и воспитании». – Брест, 2006. – С. 20-26.

48. Влияние культурно-прагматической интерференции на процессы межкультурного общения // Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции «Культура и коммуникация». –   Челябинск, 2006. – С. 54-58.

49. Моделирование коммуникативного поведения как основа развития межкультурной компетенции // Материалы международной научно-методической конференции «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «школа-вуз», Гомель, 20 октября,2006 г.– Гомель, 2006. – С. 107-109.

50. Пути и способы преодоления культурно-прагматической интерференции // Замежныя мовы у Беларуси. – 2007, № 1. – С. 48-54.

51. Развитие культурно-языковой интуиции в аспекте межкультурной коммуникации // Сборник статей VI Международной научно-практической конференции «Коммуникативные аспекты языка и культуры». Часть 1. – Томск, 2007. – С. 36-42.

52. О стереотипном речевом поведении как основе обучения межкультурному общению // Вестник ГГУ. – Гомель, 2007. – № 2. – С. 174-179.

53. К проблеме развития культурно-языковой интуиции // Иностранные языки в школе, 2007. – № 3. – С. 34-38.

54. Методика преподавания иностранных языков и ТСО // Практическое руководство по разделу «Современные технологии преподавания иностранных языков». – Гомель, 2007. – 79 с. (в соавторстве с Л.С. Банниковой).

55. Использование элементов арт-терапии в обучении иностранным языкам // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: высшая школа в условиях инновационного развития: материалы научно-методической конференции, 17-18 апреля2008 г. Гомель / Гомельский гос.ун-т им. Ф. Скорины. – Часть 2. – Гомель,2008 г. – С. 11-13.

56. Современные информационные технологии в обучении английскому языку // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: высшая школа в условиях инновационного развития: материалы научно-методической конференции, 17-18 апреля2008 г. Гомель / Гомельский гос.ун-т им. Ф. Скорины. –  Часть 3. – Гомель,2008 г. – С. 19-23 (в соавторстве с В.А. Дробышевским, И.Ю. Зверевым).

57. Некоторые приёмы обучения коммуникативному поведению  в аспекте межкультурной коммуникации // «Современные иностранные языки: проблемы функционирования и преподавания»: материалы Международной научно-практической конференции, 12-13 ноября2008 г. / Мозырский гос. пед. ун-т. – Мозырь, 2008. – С. 133-136.

58. К проблеме обучения невербальному общению // «Современные иностранные языки: проблемы функционирования и преподавания»: материалы Международной научно-практической конференции, 12-13 ноября2008 г. / Мозырский гос. пед. ун-т. – Мозырь, 2008. – С. 183-185.

59. Методические приемы овладения техникой социального общения // Известия ГГУ им. Ф. Скорины. – Гомель, 2009. – № 2 (53). – С. 9-14.

60. Когнитивно-культурологический подход в обучении иноязычному общению // «Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка»: сборник научных статей. – Вып. 1.–  Гомель, 2009. – С. 111-116.

61. Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка // «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: Развитие высшей школы на основе компетентностного подхода»: сборник статей юбилейной научно-методической конференции, 15-16 апреля 2009 года, г. Гомель. В трех частях / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель,2009 г. – Часть 1. – С. 49-53.

62. Формирование умений коммуникативной самопрезентации на иностранном языке // «Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков»: материалы XIII Республиканской научной конференции, 20 марта.  – Брест, 2009. – Том 2. –C. 52-55.

63. Рефлексия как основа педагогического взаимодействия в процессе обучения иноязычному общению // Науковi записки. Психолого-педагогiчнi науки. – Нежин, 2009. – № 3. – C. 31-34.

64. Психологическая сущность культурно-языковой интуиции // Вестник  МГЛУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – Минск, 2009. –  № 1 (15) 2009. – С. 49-55.

65. Методические приемы и упражнения развития культурно-языковой интуиции // «Проблемы иноязычного образования в поликультурном мире»: материалы Международной научно-практической конференции, 9-10 октября 2009 года, г. Чернигов // Вiсник Чернiгiвського державного педагогiчного унiверситету. – Серiя: Педагогiчнi науки. – Вип. 70. – Чернигов, 2009. – С. 39-43.

66. Лингвокультурологический аспект в обучении межкультурному общению // Известия ГГУ им. Ф. Скорины.  – Гомель, 2009. – № 6 (57). – С. 118-122.

67. Использование арт-терапии в обучении аудированию иноязычной речи // «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков»: материалы Республиканской научной конференции, 23 октября 2009 года, г. Гомель. – Гомель, 2009. – C. 160-162. (в соавторстве с Киселевич И. Н.).

68. Основные средства и техники создания положительного имиджа в межкультурном общении // «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков»: материалы Республиканской научной конференции, 23 октября 2009 года, г. Гомель. – Гомель, 2009. – C. 175-178. (в соавторстве с Даненковой М.А.).

69. Развитие социокультурных качеств языковой личности // «Языковое образование в условиях перехода к новым государственным стандартам: цели, содержание, технологии»: материалы Международной научно-практической конференции, 15-16 декабря 2009 года, г. Минск. – Минск, 2010. – Часть первая. – С. 73-77.

70. Основы межкультурной коммуникации: Тексты лекций для студентов специальности 1-02 03 06 01 «Английский язык. Немецкий язык». 1-02 03 06 02 «Английский язык. Французский язык». – Гомель, 2009. – 278 с.

71. Использование метода ассоциативного запоминания в обучении иноязычному общению // «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: инновационное управление вузом на основе системы менеджмента качества»: Материалы научно-методической конференции, 11-12 марта 2010 года, г. Гомель. В трех частях / Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель,2010 г. – Часть 2. – С. 50-54.

72. Формирование бессознательных речевых стереотипов как основы культурно-языковой интуиции // «Преподавание и изучение иностранных языков: традиции и новации»: сборник докладов II Международной научно-практической конференции. –  г. Тольятти, 2010. – С. 211-214.

73. Национально-культурные особенности языкового сознания / Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка. – Гомель, 2010. – Вып. 2. – С. 69-75.

74. Взаимоотношение и взаимодействие лингвокультур в рамках межкультурного общения // «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в высшей школе Республики Беларусь»: Сборник научных статей по материалам Республиканской научной конференции, 2-3 ноября,2010, г. Могилев / под. ред. Е.Е. Иванова. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2010. – С. 207-210.

75. Актуальные вопросы обучения иноязычному общению в аспекте взаимосвязи языка и культуры //Сборник материалов Х международной научно-практической конференции «Лингвистические и культурологические традиции и инновации», 12-14 ноября 2010 года, г. Томск, 2010. – С. 18-24.

76. Образовательные технологии обучения межкультурному общению // «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: развитие менеджмента качества в контексте Болонского процесса и единого Европейского образовательного пространства»: материалы научно-методической конференции, 10-11 марта2011 г. – Гомель, 2011. – С. 48-52.

77. К проблеме обучения общению в аспекте взаимосвязи языка и культуры // Науковi записки НДУ iм. М. Гоголя. Психолого-педагогiчнi науки. – Нежин, 2011. – № 9. – C. 7-9.  

78. Использование пословиц для развития речевых навыков и умений иноязычного общения // «Актуальные вопросы Романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков»: материалы Международной научной конференции, Гомель, 21 октября. – Гомель, 2011. ‒ С. 229-232.  

2012 год

79. Культурно-языковая личность в аспекте межкультурной коммуникации // «Современные иностранные языки: проблемы функционирования и преподавания»: материалы ΙΙ международной научно-практической конференции, 7 октября2011 г. – Мозырь, 2011. – С. 6-12.

80. Формирование бессознательных речевых и неречевых стереотипов как основы культурно-языковой интуиции // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – Гомель, 2012. – № 1 (70). – С. 8-12.

81. К проблеме обучения иноязычной культуре общения / Вопросы изучения современных языков и культур: Международный сборник научных статей. – Санкт-Петербург, 2012. – Выпуск № 2. – С. 41-44.

82. Роль мультимедийных средств в обучении иностранным языкам // «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: подготовка кадров в условиях инновационного развития Республики Беларусь», 14-16 марта,2012 г. – Гомель, 2012. – Часть 2. – С. 122-125.

83. Обучение техникам коммуникативной самопрезентации // ХVΙ Республиканская (с международным участием) научно-практическая конференция «Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков», 24 февраля,2012 г. – Брест: «Альтернатива», 2012. – Часть 1. – С. 15-17 (в соавторстве с Новицкой Н.Г.).

84. Контроль в обучении устной иноязычной речи // I Международная практическая Интернет-конференция «Проблемы и перспективы развития науки третьего тысячелетия в странах СНГ», 26-28 февраля 2012г. –  Переяслав-Хмельницкий.  – Переяслав-Хмельницкий, 2012. – C. 245-246.

85. Компонентный состав содержания иноязычного образования при личностно-ориентированном подходе // Вiсник Чернiгiвського державного педагогiчного унiверситету. – Серiя: Педагогiчнi науки. – Вип. 101. – Чернигов, 2012. – С. 46-48.

86. Cross-Cultural Communication. Making Contact in Another Culture. Практическое пособие по дискурсивной практике и межкультурной коммуникации. –  Гомель, 2012. – 47 с.

87. Cross-Cultural Communication. Expressing Emotions. Практическое пособие по дискурсивной практике и межкультурной коммуникации. –  Гомель, 2012. – 46 с.

88. Cross-Cultural Communication. Invitations. Speaking Without Words.  Практическое пособие по дискурсивной практике и межкультурной коммуникации. –  Гомель, 2012. – 46 с.  

89. Обучение иноязычной культуре общения как основе межкультурного взаимодействия // Международная научная конференция «Язык. Общество. Проблемы межкультурной коммуникации», 20-21 марта 2012 года, г. Гродно. – Гродно, 2012. – С. 249-253.

90.  О культуре преподавателя иностранного языка // Республиканская (с международным участием) научно-теоретическая конференция «Лингвистические аспекты гуманитарного образования», 16 марта2012 г., г. Брест. – Брест, 2012.

91. Взаимодействие лингвокультур на концептуально-понятийном и коммуникативно-поведенческом уровнях // Сборник статей Международной (заочной) научно-практической конференции «Актуальные проблемы современных лингвистических исследований», 17 апреля2012 г., г. Рязань. – Рязань, 2012. – С. 240-245.

92. Методические приемы и технологии обучения иноязычной культуре общения // Материали за 8-а международна научна практична конференция, «Ключови въпроси в съевременната наука», 17-25 април, 2012. Том 16. Педагогически науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД – 80 ст. – Болгария. – София, 2012. – С. 9-13.

 93. О создании электронного учебно-методического комплекса // VIII Международной научно-практической конференции «Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалистов», 15-16 ноября 2012 года, г. Брест. – Брест, 2012.

94. Прагматическая аутентичность как одна из основных характеристик культурно-языковой интуиции // VIII Международная научно-практическая конференция «Наука и образование без границ – 2012», 05-07 декабря, 2012. Польша. – Przemysl: “Nauka I studia”, 2012.

95. Компонентный состав содержания обучения иноязычной культуре

общения // Materiály IX Mezinárodny vědecko-praktická konference “Moderni Vymoženosti Vědy –2013”, 27 ledna – 05 února 2013 roku. Dil 26 Pedagogika. – Praha: Publishing House “Education and Science” s.r.o, 2013. / Международная научно-практическая конференция «Современные научные достижения – 2013», 5-6 февраля, 2013. Чехия. – Прага, 2013. – C. 64-67.

96. Интерактивные методы обучения профессиональному общению / «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: модернизация высшего образования как определяющий фактор развития университета», 12-14 марта,2013 г. – Гомель, 2012.

97. Проблемы понимания юмора различных лингвокультур // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка. – Вып. 3. – Гомель, 2013.

98. О культурной грамотности в аспекте межкультурной коммуникации / Вопросы изучения современных языков и культур: Международный сборник научных статей. – Санкт-Петербург, 2012. – Выпуск № 3. 

 

2013 год

 

1) Компонентный состав содержания обучения иноязычной культуре общения // Materiály IX Mezinárodny vědecko-praktická konference “Moderni Vymoženosti Vědy – 2013”, 27 ledna – 05 února 2013 roku. Dil 26 Pedagogika. – Praha: Publishing House “Education and Science” s.r.o, 2013. / Международная научно-практическая конференция «Современные научные достижения – 2013», 5-6 февраля, 2013. Чехия. – Прага, 2013. – C. 64-67.

 

2) Интерактивные методы обучения профессиональному общению / «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: модернизация высшего образования как определяющий фактор развития университета», 12-14 марта, 2013 г. – Гомель, 2013.

 

3) Проблемы понимания юмора различных лингвокультур // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка. – Гомель, 2013. – Вып. 3. – С. 71-75.

 

4) О культурной грамотности в аспекте межкультурной коммуникации // Вопросы изучения современных языков и культур: лингвистика, журналистика, методика преподавания иностранных языков: Международный сборник научных статей / Под ред. Н.А. Трофимова, И.В. Григорьева и др. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 126-129.

 

5) Обучение иноязычной культуре полилогического общения в аспекте межкультурной коммуникации.  – Тамбов, 2013.

 

6) Методы и приемы обучения пониманию юмора англоязычной лингвокультуры // Международная научная конференция «Актуальные вопросы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков». – Гомель, 25 октября, 2013 г. – Гомель, 2013.

 

7) Использование психотехнических игр для обучения групповому общению // Вiсник Чернiгiвського державного педагогiчного унiверситету. – Серiя: Педагогiчнi науки. – Вип. 111. – Чернигов, 2013. – С. 38-40. «Языки в открытом обществе: проблемы межкультурного общения»: Международная научно-практическая конференция, 18-19 октября 2013 г. – Чернигов, 2013.

 


Увлечения: путешествия по родному краю, фотография, комнатные цветы, вязание.

 

Контактная информация

Адрес246019,г.Гомель,ул.Советская, 102 (корпус 5)

Телефон:  +375 (232) 57-61-93

Интернет-адрес:  http://forlang.gsu.by

Декан факультета:  Сажина Елена Владимировна