Информация для студентов-практикантов

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ

 1. Студент-практикант обязан организовать свою деятельность в  соответствии с требованиями Устава учреждения общего среднего образования,  подчиняться правилам внутреннего распорядка  учреждения образования, в котором он проходит производственную практику, распоряжениям администрации школы (гимназии, лицея, колледжа) и руководителей практики.

 2. Студент-практикант должен своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой производственной практики.

 3. Студент-практикант обязан работать в школе ежедневно на протяжении семи часов при пятидневной рабочей неделе и шесть часов – при шестидневной.

 4. По всем вопросам, возникающим  в период производственной практики, студент-практикант имеет право обращаться к руководителям практики от факультета и кафедр, руководителю организации, непосредственному руководителю от организации, другим работникам учреждения высшего образования и организации по организационно-методическим и иным вопросам.

 5. Студент-практикант имеет право пользоваться библиотекой, кабинетами, учебно-методической документацией и другим оборудованием, необходимым для выполнения программы производственной практики (с разрешения администрации учреждения образования или непосредственного руководителя организации).

 6. Студент-практикант имеет право принимать участие в работе методических объединений, педагогических советов организации, присутствовать на совещаниях, родительских собраниях и других учебно-методических мероприятиях в организации.

 7. Во время производственной практики студенты могут заниматься  по заданию и под руководством преподавателей университета научно-исследовательской деятельностью и накапливать фактический материал для написания дипломных работ по вопросам методики.

8. Студент-практикант имеет право высказывать свое мнение по вопросам организации производственной практики и вносить предложения по ее улучшению и совершенствованию профессионально-педагогической подготовки будущих преподавателей.

 9. Прохождение производственной практики для студентов является обязательным.

   ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 1. Программа производственной практики (по первому иностранному языку) предусматривает разработку и  проведение 20-24 уроков английского языка, из общего количества  уроков, планируемых  на весь период практики – 4-5 зачетных в старшем звене средней школы (8-11 классы).

 2. Программа производственной практики (по второму иностранному языку) предусматривает разработку и  проведение 10-12 уроков немецкого/ французского языков, из общего количества  уроков, планируемых  на весь период практики – 2-3 зачетных в среднем или старшем звене средней школы (5-11 классы).

3. Студенты-практиканты во время производственной практики (по первому иностранному языку) проводят всю воспитательную работу в закрепленном классе, предусмотренную  планом классного руководителя. Из всей выполняемой воспитательной работы по классному руководству  студент проводит 2-3 зачетных воспитательных мероприятия (одно из которых – по языку).

4. Студенты-практиканты во время производственной практики (по второму иностранному языку) проводят всю воспитательную работу в закрепленном классе, предусмотренную  планом классного руководителя. Из всей выполняемой воспитательной работы по классному руководству  студент проводит 2  зачетных воспитательных мероприятия (одно из которых – по языку).

 5. Прохождение производственной практики (по первому  и второму иностранным  языкам) отражается в написании текущей документации.

  

ТЕКУЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 1.     Дневник производственной практики

  1. 2.     Поурочные развернутые планы-конспекты

 

Дневник

 

производственной практики 

(по первому иностранному языку)/ (по второму иностранному языку)/ 

студента(тки) 5 курса группы ___ 

специальности «Английский язык. Немецкий язык» 

(«Английский язык. Французский язык») 

 Факультета иностранных языков 

____________________ (ФИО)

 

Схема записей в дневнике производственной практики:

 1.Дата наблюдения, школа, класс, место урока в расписании учебного дня; фамилия, имя, отчество учителя; количество учащихся, присутствующих на уроке.

2.Тема урока; его место в общей системе уроков по теме (выясняется предварительно).

 3.Цели урока (выясняются у учителя перед началом урока).

 4.Готовность к уроку (оформление доски, состояние рабочих мест учащихся, готовность школьников к уроку и т.д.), оборудование урока.

 5.Протокольная запись урока с аналитическим комментарием осуществляется по схеме:

 

Этап урока Деятельностьучителя Деятельность учащихся Комментарии
Орг.момент Организация рабочего места учителя. Установление контакта с учениками    
       
       

 

Дневник состоит из следующих пяти разделов:

 Раздел 1. Общие сведения о школе и классе.

 Раздел 2. Планирование учебно-методической и воспитательной работы на период производственной практики.

    2.1 Календарно-тематическое планирование по предмету.

    2.2 Воспитательная работа классного  руководителя.

 Раздел 3.Урочная и внеклассная работа по предмету.

 Раздел 4. Работа по классному руководству.

 Раздел 5. Психолого-педагогическое изучение школьников.

Контактная информация

Адрес246019,г.Гомель,ул.Советская, 102 (корпус 5)

Телефон:  +375 (232) 57-61-93

Интернет-адрес:  http://forlang.gsu.by

Декан факультета:  Сажина Елена Владимировна