Информация для студентов-практикантов
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
1. Студент-практикант обязан организовать свою деятельность в соответствии с требованиями Устава учреждения общего среднего образования, подчиняться правилам внутреннего распорядка учреждения образования, в котором он проходит производственную практику, распоряжениям администрации школы (гимназии, лицея, колледжа) и руководителей практики.
2. Студент-практикант должен своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные программой производственной практики.
3. Студент-практикант обязан работать в школе ежедневно на протяжении семи часов при пятидневной рабочей неделе и шесть часов – при шестидневной.
4. По всем вопросам, возникающим в период производственной практики, студент-практикант имеет право обращаться к руководителям практики от факультета и кафедр, руководителю организации, непосредственному руководителю от организации, другим работникам учреждения высшего образования и организации по организационно-методическим и иным вопросам.
5. Студент-практикант имеет право пользоваться библиотекой, кабинетами, учебно-методической документацией и другим оборудованием, необходимым для выполнения программы производственной практики (с разрешения администрации учреждения образования или непосредственного руководителя организации).
6. Студент-практикант имеет право принимать участие в работе методических объединений, педагогических советов организации, присутствовать на совещаниях, родительских собраниях и других учебно-методических мероприятиях в организации.
7. Во время производственной практики студенты могут заниматься по заданию и под руководством преподавателей университета научно-исследовательской деятельностью и накапливать фактический материал для написания дипломных работ по вопросам методики.
8. Студент-практикант имеет право высказывать свое мнение по вопросам организации производственной практики и вносить предложения по ее улучшению и совершенствованию профессионально-педагогической подготовки будущих преподавателей.
9. Прохождение производственной практики для студентов является обязательным.
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. Программа производственной практики (по первому иностранному языку) предусматривает разработку и проведение 20-24 уроков английского языка, из общего количества уроков, планируемых на весь период практики – 4-5 зачетных в старшем звене средней школы (8-11 классы).
2. Программа производственной практики (по второму иностранному языку) предусматривает разработку и проведение 10-12 уроков немецкого/ французского языков, из общего количества уроков, планируемых на весь период практики – 2-3 зачетных в среднем или старшем звене средней школы (5-11 классы).
3. Студенты-практиканты во время производственной практики (по первому иностранному языку) проводят всю воспитательную работу в закрепленном классе, предусмотренную планом классного руководителя. Из всей выполняемой воспитательной работы по классному руководству студент проводит 2-3 зачетных воспитательных мероприятия (одно из которых – по языку).
4. Студенты-практиканты во время производственной практики (по второму иностранному языку) проводят всю воспитательную работу в закрепленном классе, предусмотренную планом классного руководителя. Из всей выполняемой воспитательной работы по классному руководству студент проводит 2 зачетных воспитательных мероприятия (одно из которых – по языку).
5. Прохождение производственной практики (по первому и второму иностранным языкам) отражается в написании текущей документации.
ТЕКУЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ОТРАЖАЮЩАЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1. Дневник производственной практики
- 2. Поурочные развернутые планы-конспекты
Дневник
производственной практики
(по первому иностранному языку)/ (по второму иностранному языку)/
студента(тки) 5 курса группы ___
специальности «Английский язык. Немецкий язык»
(«Английский язык. Французский язык»)
Факультета иностранных языков
____________________ (ФИО)
Схема записей в дневнике производственной практики:
1.Дата наблюдения, школа, класс, место урока в расписании учебного дня; фамилия, имя, отчество учителя; количество учащихся, присутствующих на уроке.
2.Тема урока; его место в общей системе уроков по теме (выясняется предварительно).
3.Цели урока (выясняются у учителя перед началом урока).
4.Готовность к уроку (оформление доски, состояние рабочих мест учащихся, готовность школьников к уроку и т.д.), оборудование урока.
5.Протокольная запись урока с аналитическим комментарием осуществляется по схеме:
Этап урока | Деятельностьучителя | Деятельность учащихся | Комментарии |
Орг.момент | Организация рабочего места учителя. Установление контакта с учениками | ||
Дневник состоит из следующих пяти разделов:
Раздел 1. Общие сведения о школе и классе.
Раздел 2. Планирование учебно-методической и воспитательной работы на период производственной практики.
2.1 Календарно-тематическое планирование по предмету.
2.2 Воспитательная работа классного руководителя.
Раздел 3.Урочная и внеклассная работа по предмету.
Раздел 4. Работа по классному руководству.
Раздел 5. Психолого-педагогическое изучение школьников.