Томашук Наталья Владимировна
старший преподаватель
В 1999 году окончила с отличием факультет иностранных языков Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины по специальности «Английский язык. Немецкий язык». В 2004 году успешно окончила аспирантуру по специальности «13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания». С 1999 года является преподавателем кафедры теории и практики английского языка. С 2016 года работает в должности старшего преподавателя.
В 2015-16 гг осуществляла руководство филиалом кафедры на базе гимназии №71 г. Гомеля. С сентября 2016 года является заведующей филиалом кафедры теории и практики английского языка на базе гимназии №10 г. Гомеля.
Является автором около 30 научных и учебно-методических публикаций, в том числе в зарубежных научных и научно-практических журналах.
Осуществляет руководство дипломными и курсовыми работами по методике преподавания иностранных языков.
Основные читаемые курсы: «Методика преподавания иностранных языков» на факультете иностранных языков и заочном факультете, «Английский язык для специальных целей» на факультете иностранных языков, «Английский язык: профессиональный» для специальности «Мировая экономика» (экономический факультет).
Научные интересы: вопросы методики преподавания иностранных языков.
Статьи в зарубежных научных журналах и журналах ВАК:
- Томашук Н.В. Формирование стратегий ведения иноязычного профессионального делового дискурса. Научный журнал «Новый университет» // Серия «Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук» // Йошкар-Ола: Коллоквиум. – 2012. – № 9 (18). – C.9-12.
- Томашук Н.В. Стратегии ведения делового дискурса как компонент содержания обучения иноязычному профессионально ориентированному общению // Известия Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. – № 2 (83). – 2014. – С.139-144.
- Томашук Н.В. Кейс технология как средство обучения профессионально ориентированному иноязычному общению языка // Научный журнал «Новый университет» // Серия «Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук» // Йошкар-Ола: Коллоквиум, 2014. – № 11-12 (44-45). – C.35-37.
- Томашук Н.В. Использование музыки и песен в обучении иностранному языку на начальном этапе // Научно – практический журнал «Вызовы глобального мира. Вестник ИМТП» // Москва. – 2015. – № 5. – C.117-123.
- Томашук Н.В., Криворучко А.А. Аутентичные прагматические материалы как средство обучения иностранному языку // Научный журнал «Новый университет» // Серия «Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук» // Йошкар-Ола: Коллоквиум. – №5 (50). – 2015. – С.28-31.
- Томашук Н.В. Использование интерактивной доски как средства обучения иностранному языку // Научный журнал «Новый университет» // Серия «Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук» // Йошкар-Ола: Коллоквиум. – №4. – 2016. С. 13-16.
- Томашук Н.В. Роль аутентичных материалов в обучении иностранному языку // Евразийский научный журнал // Санкт-Петербург: Редакция Евразийского научного журнала. – 2016. – № 10.
Статьи в рецензируемых сборниках:
- Томашук Н.В. Обучение профессионально ориентированному иноязычному общению на коммуникативно - когнитивной основе // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: сборник статей VII Международной научно-методической конференции 13-14 мая 2004 г. - Часть I. – Брест. – 2004. – С. 430-433.
- Томашук Н.В. Роль дискурса в методике преподавания. Сборник научных статей «Слово в культуре». – Часть I. – Гомель 2004. – С. 285-290.
- Томашук Н.В. Стратегии ведения делового дискурса как компонент профессиональной коммуникативной компетенции специалиста // Интерактивные инновационные методы обучения студентов иностранным языкам // Сборник статей международной научно-методической конференции. – Витебск. – «ВГУ им. П. М. Машерова». – 2011. – с.116-120.
- Томашук Н.В. Роль социокультурной маркированности дискурса в обучении иноязычному общению // Сборник научных статей «Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка»: Л. И. Богатикова (гл. ред.) [и др.]. – Выпуск 4. – Гомель, ГГУ им. Ф. Скорины. – 2014. – С. 173-178.
- Томашук Н.В. Кейс-технология как средство реализации проблемного обучения иностранному языку // Сборник научных статей «Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка»: Л.И. Богатикова (гл. ред.) [и др.]. – Выпуск 6. – Гомель, ГГУ им. Ф. Скорины. – 2016. – С. 29-32.
- Томашук Н.В. Использование кейс-технологии при обучении иностранному языку // Сборник научных статей «Теоретические и практические аспекты романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков»: Л.И. Богатикова (гл. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2016. С. 43-47.
Материалы конференций:
- Томашук Н.В. Условия подбора учебно-речевых ситуаций при обучении иноязычной речевой деятельности на среднем этапе школы // Материалы III Областной научно-методической конференции "Проблемы преподавания в средних и старших классах общеобразовательной школы и на факультете довузовской подготовки" 10-11 октября 2002 г. – Гомель. – С. 265-267.
- Томашук Н.В. Интерактивная компетенция специалиста в ситуациях профессионально ориентированного иноязычного общения // Непрерывное обучение иностранным языкам: методология, теория, практика: материалы докладов Международной научно-практической конференции. – Часть II. – Минск. – 2002. – С.91-95.
- Томашук Н.В. Когнитивные аспекты восприятия высказывания в процессе иноязычной профессионально ориентированной коммуникации // Новые технологии в современном процессе обучения: Материалы I Республиканской научно-практической конференции. - Новополоцк: ПГУ. – 2003. – С. 417-419.
- Томашук Н.В. Типы дискурса в обучении профессионально ориентированному иноязычному общению // Материалы VI международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы гармонизации социально-трудовых отношений» 27-28 ноября 2003 года. – Витебск. – 2004. – С. 124-128.
- Томашук Н.В. Дискурс в обучении иностранным языкам // Современное образование: преемственность и непрерывность в образовательной системе «школа – вуз»: материалы Международной научно-методической конференции. В двух частях. – Часть II. – Гомель. – 2004. – С.61-63.
- Томашук Н.В. Основы моделирования дискурса в процессе обучения профессионально ориентированному иноязычному общению // Непрерывное обучение иностранным языкам: методология, теория, практика: материалы докладов Международной научно-практической конференции. В трех частях. – Часть II. – Минск. – 2003. – С. 238-242.
- Томашук Н.В. Роль дискурсивной компетенции в обучении иностранным языкам // Материалы конференции «Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: модернизация высшего образования как определяющий фактор развития университета» – Гомель. – 2013г. – С. 51-54.
- Томашук Н.В. Дискурс как средство обучения иностранному языку // Материалы III Международной конференции «Актуальные проблемы романо-германской филологии и методики преподавания иностранных языков»: Л.С. Банникова (отв.ред.) [и др.]. – Гомель, ГГУ им.Ф.Скорины. – 2013. – С. 80-83.
- Томашук Н.В., Матвеенко О.М. Использование интерактивной доски при обучении иностранному языку в школе и вузе // «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «Школа – Университет – Предприятие» // Материалы X Международной научно-методической конференции. – Гомель. –2015.
Практические пособия:
- Английский язык: практическое пособие по обучению чтению текстов для студентов II курса филологического факультета/ В.Г.Гуд, Н.В.Новикова, Т.В.Починок, Н.В.Томашук. – Гомель: ГГУ им. Ф.Скорины. – 2002. – 91 с.
- Бизнес-чтение и перевод. Практическое пособие по дисциплине «Английский язык» для студентов специальности 1 - 25 01 03 «Мировая экономика». В двух частях. Часть 1 / Н.В.Томашук. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины. - 2016. – 92 с. Рекомендовано к печати.
- Бизнес-чтение и перевод. Практическое пособие по дисциплине «Английский язык» для студентов специальности 1 - 25 01 03 «Мировая экономика». В двух частях. Часть 2 / Н.В.Томашук. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины. - 2016. – 94 с. Рекомендовано к печати.