Материалы
Захарова Марина Сергеевна
Должность: старший преподаватель
В 2000 году окончила с отличием факультет иностранных языков Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины. С 2000 года является преподавателем кафедры английского языка. В 2010 году завершила курс обучения в аспирантуре Минского государственного лингвистического университета по специальности 10.02.04 – Германские языки (Английский). В настоящее время ведет работу по завершению диссертационного исследования на соискание ученой степени кандидата филологических наук.
Опубликовано:
более 50 научных работ.
Основные читаемые курсы:
«Иностранный язык (Английский)» на экономическом факультете (специальности «Экономика и управление на предприятии», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит (в коммерческих и некоммерческих организациях»), а также геолого-географическом факультете (специальности «Геоэкология» и «Геология и разведка полезных ископаемых»); «Практический курс перевода» и «Профессионально-ориентированный английский язык» на экономическом факультете; «Английский язык» для магистрантов очной и заочной форм обучения.
Научные интересы:
исследования в области языковой семантики, стилистики и лингвистики текста.
Научные издания ВАК:
1) Захарова, М.С. Языковое воплощение функциональных особенностей эпиграфа в коротком англоязычном рассказе / М.С. Захарова // Вестн. Минск. гос. лингвист. ун-та. Сер. 1, Филология. – 2009. – № 6 (43). – С. 91–97;
2) Захарова, М.С. Структурно-семантические особенности эпиграфа в коротком англоязычном рассказе / М.С. Захарова // Вестн. Минск. гос. лингвист. ун-та. Сер. 1, Филология. – 2010. – № 1 (44). – С. 84–90;
3) Захарова, М.С. Диалогические особенности эпиграфа в коротком англоязычном рассказе / М.С. Захарова // Вестн. Мозыр. гос. пед. ун-та им. И.П. Шамякина. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2010. – № 1 (26). – С. 83–87;
4) Захарова, М.С. Организация процесса профессионально-ориентированного обучения иностранному языку в сфере туризма / М.С. Захарова, Е.В. Сажина. // Наукові записки. Серія : Психолого-педагогічні науки. – Ніжин : Ніжинський держав. ун-т ім. М. Гоголя, 2011. – № 1. – С. 73–79;
5) Захарова, М.С. Использование лингвистического редактора в обучении иностранному языку / М.С. Захарова, Е.В. Сажина. – Народная асвета [Электронный ресурс]. – 2011. – Дадатак да № 9. – Режим доступа: http://www.n-asveta.by/dadatki.htm. – Дата доступа: 16.09.2011;
6) Захарова, М.С. Семантизация лексем из эпиграфа при рекурренции в тексте произведения / М.С. Захарова // Известия Гомел. гос. ун-та. Сер. Гуманитарные науки. – 2012. – № 1 (70). – С. 19–23.
Статьи в зарубежных журналах:
1) Захарова, М.С. Формально-семантические, функциональные и диалогические особенности эпиграфа в художественном тексте / М.С. Захарова // Лингвистический вестник: сб. науч. ст. Вып. 4./ Ф-т иностр. яз-в Брянск. гос. ун-та им. ак. И.Г. Петровского; редкол.: И.Ю. Иевлева [и др.]. – Брянск, 2008. – С. 26–30;
2) Захарова, М.С. Направления и формы организации воспитательной работы в вузе / М.С. Захарова // Сообщество учителей английского языка : интерактивный научно-методический онлайн-журнал [Электронный ресурс]. – Россия, Старый Оскол, 2012. – Режим доступа : http: //tea4er.ru/home. – Дата доступа : 30.04.2012;
3) Захарова, М.С. Дидактические возможности интерактивных технологий при обучении иностранному языку в высшей школе / М.С. Захарова // Сообщество учителей английского языка : интерактивный научно-методический онлайн-журнал [Электронный ресурс]. – Россия, Старый Оскол, 2012. – Режим доступа : http: //tea4er.ru/home. – Дата доступа : 14.11.2012.
Сборники научных статей:
1) Захарова, М.С. Диалог и его определение в рамках теории диалога М.М. Бахтина / М.С. Захарова // Слово в культуре: сб. науч. ст.: в 2 ч. / ГГУ им. Ф. Скорины; под общ. ред. Л.С. Банниковой, В.И. Коваля. – Гомель, 2004. – Ч. 1 – С. 122–125;
2) Захарова, М.С. Эпиграф как компонент авторского диалога в художественном тексте / М.С. Захарова // Автор как проблема теоретической и исторической поэзии: сб. науч. ст.: в 2 ч. / ГрГу им. Я. Купалы; редкол.: Т.Е. Автухович (отв.ред.) [и др.]. – Гродно, 2008. – Ч. 1. – С. 290–293;
3) Захарова, М.С. Эпиграф как отражение авторской концептуальной картины мира (на примере рассказа Р. Киплинга «За чертой») / М.С. Захарова // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах : сб. ст. участников IV Междунар. науч. конф., Челябинск, 25–26 апр. 2008 г.: в 2 ч. / М-во образ. РФ, Челябинск. гос. ун-т; редкол.: Л.Ф. Нефедова (отв. ред.) [и др.]. – Челябинск, 2008. – Ч. 2. – С. 114–118;
4) Захарова, М.С. Функциональная классификация эпиграфа в художественном тексте / М.С. Захарова // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка: сб. науч. ст. Вып.1. / М-во образования РБ, Гомел. гос. ун-т им. Ф. Скорины; редкол.: Н.И. Ефремова (отв. ред.) [и др.]. – Гомель, 2009. – С. 9 –14;
5) Захарова, М.С. Словарь как средство оптимизации процесса развития навыков говорения / М.С. Захарова, Е.В. Сажина // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы: развитие высшей школы на основе компетентностного подхода: сборник статей юбилейной научно-методической конференции, Гомель, 15–16 апреля 2009г.: в 3 ч. / ГГУ им. Ф. Скорины; редкол.: Кузьмич Л.П. [и др.]. – Гомель, 2009. – Ч. 2. – С. 257–260;
6) Захарова, М.С. Роль лексем из эпиграфа в семантическом развертывании текста / М.С. Захарова // Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранного языка: сб. науч. ст. Вып.2. / М-во образования РБ, Гомел. гос. ун-т им. Ф. Скорины; редкол.: Н.И. Ефремова (отв. ред.) [и др.]. – Гомель, 2010. – С. 107 –113;
Тезисы и материалы конференций:
1) Захарова, М.С. Языковая природа и текстообразую-щая функции стилистического приема «развернутая метафора» / М.С. Захарова // Творчество молодых '2000: сб. науч. работ студентов и аспирантов Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины / ГГУ им. Ф. Скорины. – Гомель, 2000. – С. 98–100;
2) Захарова, М.С. Метафора в контексте лингвистических исследований / М.С. Захарова // Материалы ежегодной научной конференции преподавателей и аспирантов университета, Минск, 16–17 апр.2003 г.: в 4 ч./ Минск. гос. лингвистич. ун-т; редкол.: Н.П.Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2003. – Ч. 4. – С. 73–78;
3) Захарова, М.С. Технологии дистанционного обучения / М.С. Захарова // Актуальные вопросы научно-методической работы: многоуровневая система подготовки специалистов: материалы межвузовской науч.-метод. конф., Гомель, 3–4 апреля 2003г.: в 2-х ч./ ГГУ им. Ф. Скорины; редкол.: В.Ю. Золоторенко [и др.]. – Гомель, 2003. – Ч. 2. – С. 62–64;
4) Захарова, М.С. Когнитивная наука и метафора / М.С. Захарова // Материалы ежегод. науч. конф. препод. и аспирантов ун-та, Минск, 14–15 апр. 2004 г.: в 4 ч. / Минск. гос. лингвистич. ун-т; редкол.: Н.П. Баранова (отв. ред.) [и др.]. – Минск, 2004. – Ч. 2. – С. 18–20;
5) Захарова, М.С. Дальтон-план как способ организации самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка / М.С. Захарова // Актуальные вопросы научно-метод. и учебно-организационной работы:современные образовательные технологии в вузе: материалы науч.-метод. конф., Гомель, 9–10 дек. 2004 г. / М-во образ. РБ, ГГУ им. Ф. Скорины; редкол.: Л.П. Кузьмич (отв. ред) [и др.]. – Гомель, 2004. – С. 126–127;
6) Захарова,М.С. Диалогическая типология эпиграфа в художественном тексте / М.С. Захарова // Современные иностранные языки: проблемы функционирования и преподавания: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Мозырь, 12–13 ноября2008 г. / М-во образ. РБ, Мозырск. гос. пед. ун-т им. И.П. Шамякина; редкол.: В.Н. Сергей (отв. ред) [и др.]; под общ. ред. В.В. Валетова. – Мозырь, 2008. – С. 101–103;
7) Захарова, М.С. Синтаксические, семантические и прагматические характеристики эпиграфа как паратекста в художественном тексте / М.С. Захарова. – Ф-т иностр. яз-в Брянск. гос. ун-та им. ак. И.Г. Петровского [Электронный ресурс]. – 2008. – Режим доступа: http://www.brgu.ru/index.php?id=3; http://efd-internet-conference. blogspot.com/2008/04/112008.html. – Дата доступа: 30.05.2008;
8) Захарова, М.С. Эпиграф в контексте межкультурного взаимодействия / М.С. Захарова // Личность – Слово – Социум: материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 28–29 апр.2008 г.: в 2 ч. / Ин-т современных знаний им. А.М. Широкого; редкол. Т.А. Фалалеев – Минск, 2008. – Ч. 1. – С. 15–16;
9) Захарова, М.С. Эпиграф в художественном тексте: лингвокультурологический аспект / М.С. Захарова // Взаимодействие и взаимопроникновение языков и культур: материалы Междунар. науч. конф., Минск, 20–21 марта 2008г.: в 2 ч. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка; редкол. Т.В. Балуш (отв. ред.), Т.В. Стариченок, И.П. Кудреватых. – Минск, 2008. – Ч. 2. – 82–83;
10) Захарова, М.С. Эпиграф в пространстве межкультурной коммуникации / М.С. Захарова // Управление в социальных и экономических системах: материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 2-6 июня2008 г. / Минск. ин-т управл.; редкол. Н.В. Суша [и др.]. – Минск, 2008. – С. 139.
11) Захарова, М.С. Структура и функции эпиграфа в коротком англоязычном рассказе / М.С. Захарова // Актуальные вопросы романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам: материалы респ. науч. конф., Гомель, 23 окт. 2009 г. / ГГУ им. Ф. Скорины; редкол.: Л.С. Банникова (отв. ред.) [и др.]. – Гомель, 2009. – С. 63 –66;
12) Захарова, М.С. Эпиграф как средство моделирования диалогических отношений в художественной коммуникации / М.С. Захарова // Язык – когниция – коммуникация: тезисы докладов Междунар. науч. конф., Минск, 3–6 ноября 2010 г. / МГЛУ; редкол.: З.А. Харитончик (отв. ред) [и др.]. – Минск, 2010. – С. 267 –268;
13) Захарова, М.С. Cпособы организации самостоятельной работы студентов по английскому языку (на примере геолого-географического факультета) // Захарова, Е.В. Сажина / Педагогическое наследие академика И.Ф. Харламова и актуальные проблемы учебно-воспитательного процесса в школе и вузе: материалы Республ. научно-практ. конф., посвященной 90-летию со дня рождения И.Ф. Харламова, Гомель, 24–25 июня 2010г.: в 2 ч. / ГГУ им. Ф. Скорины; редкол.: Ф.В. Кадол (науч. ред.), В.П. Горленко (отв. ред.) [и др.]. – Гомель, 2010. – Ч. 1. – С. 198 – 201;
14) Захарова, М.С. Эпиграф художественного текста в аспекте диалогичности / М.С. Захарова // Актуальные вопросы германской филологии и методики преподавания иностранных языков : материалы XV Респ. науч.-практ. конф., Брест, 25 февраля 2011 г. : в 2-х ч. / Брестск. гос. ун-т им. А.С. Пушкина, фак. иностр. яз. ; редкол. : Н.А. Тарасевич [и др.] – Брест, 2011. – Ч. 1. – С. 126–128;
15) Захарова, М.С. Роль английского языка в подготовке будущих специалистов в области туризма и сервиса / М.С. Захарова, Е.В. Сажина // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы : развитие системы менеджмента качества в контексте Болонского процесса и единого европейского образовательного пространства : материалы науч.-метод. конф., Гомель, 10–11 марта 2011 г. : в 3 ч. / Гомельск. гос. ун-т им. Ф. Скорины; редкол. : Л. П. Кузьмич [и др.]. – Гомель, 2011. – Ч. 2. – С. 124–127;
16) Захарова, М.С. Опыт применения системы дистанционного обучения и тестирования в вузе / М.С. Захарова, Е.В. Сажина // Пріоритетні напрями підготовки вчителя іноземної мови у контексті вимог Болонського процесу : матерiали ІІІ Міжнародної науково-практичної конференції, Ніжин, 20–21 травня 2011 року // Ніжинський держав. ун-т ім. М. Гоголя; редкол. : С.В. Тезiкова [и др]. – Ніжин, 2011. – С. 146–147;
17) Захарова, М.С. Оптимизация процесса иноязычного обучения (на примере магистрантов и аспирантов неязыковых специальностей) / М.С. Захарова, Е.В. Сажина // Актуальные вопросы научно-методической и учебно-организационной работы : подготовка кадров в условиях инновационного развития Республики Беларусь : материалы науч.-метод. конф., Гомель, 14–15 марта 2012 г. / Гомел. гос. ун-т им. Ф.Скорины ; редкол.: [и др.] – Гомель, 2012;
18) Захарова, М.С. Воспитательный компонент образовательного процесса в вузе (на примере кафедры английского языка ГГУ им. Ф. Скорины) / М.С. Захарова, В.Ю. Старокожева // Образовательные перспективы в изучении иностранных языков : материалы IX Респ. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов, Брест, 21 марта 2012 г. / Брест. гос. ун-т им. А.С. Пушкина ; каф-ра ин. яз-в. с методикой преподавания ; редкол.: [и др.] – Брест, 2012.
Учебно-методические работы:
1) Захарова, М. С. Практическое пособие по английскому языку для студентов II курса неязыковых факультетов / М. С. Захарова, Е. В. Сажина [и др.]; Гомельский гос. ун-т им. Ф.Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2005. – 68 с.;
2) Захарова, М. С. Английский язык: практическое пособие для студентов специальности 1-1 51 01 01 «Геология и разведка полезных ископаемых» по курсу «Texts for reading and discussing» / М. С. Захарова, Е. В. Сажина; Гомельский гос. ун-т им. Ф.Скорины. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2008. – 70 с.;
3) Захарова, М.С. Разговорный английский язык: практич. пособие для студентов специальности 1- 03 02 01 «Физическая культура» специализации 1- 03 02 01 03 «Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность / М.С. Захарова, В. Ю. Старокожева ; М-во образования РБ, Гомел. гос. ун-т им. Ф. Скорины. – Гомель, 2011. – 46 с.;
4) Захарова, М.С. Английский язык: практическое руководство для студентов специальности 1 – 03 02 01 «Физическая культура» / М.С. Захарова, В.Ю. Старокожева ; М-во образования РБ, Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. ‒ Гомель : ГГУ им. Ф. Скорины, 2012. ‒ 47 с.