Чему нас учат журналы
В понедельник студенты четвертого курса приняли участие в необычном проекте в рамках дисциплины "Средства массовой коммуникации": своеобразная мастерская была посвящена практическому изучению особенностей современных СМИ.
Материалом послужили журналы, из которых в течение ограниченного времени нужно было выбрать необходимые образы, а затем успеть их вырезать, расположить в виде коллажа, приклеить к основе и – что самое важное – обдумать текст защиты своего проекта.
Результаты получились интересными. Самый творческий проект отражал свойства заголовков: яркие, броские цвета, крупные шрифты, игра слов – все это характерно как для англоязычных, так и для русских журналов. Образ современной девушки – что характерно – с трудом умещался на трех листах, так много у него граней. Правда, как справедливо заметили студенты, образ состоит в основном из вещей материальных – одежда, косметика, стройная фигура... А вот про истинно женские качества характера – доброту, мудрость, нежность – журналисты почему-то молчат. Видно, сложно продать...
Самым неожиданным явился образ современного мужчины. Под гордым слоганом "Бровки домиком, губки бантиком" выступало странное существо с милым личиком, прижимающее к себе то ли девушку, то ли игрушку... По бокам витали образы политиков и почему-то кота Леопольда. Вот такие они загадочные, эти современные мужчины.
Несомненно, участники проекта смогли по-новому взглянуть на послания, которые передают нам издатели журналов. А еще – приобрести полезный навык быстро думать, анализировать визуальную информацию... И аккуратно вырезать и клеить :)